Капоэйра
Капоэйра - афро-бразильское боевое искусство, сочетающее в себе множество аспектов, такие как борьба, танец, акробатика и музыка!
Версий появления капоэйры несколько. Наиболее вероятная та, где считается что она была создана африканскими рабами, работавшими на плантациях Бразилии. Поэтому её называют афро-бразильским искусством. Структура капоэйры как боя сформировалась в киломбос (свободные поселения рабов). Это был набор ударных движений выполняемый только за счет физической мощи.
К нынешнему времени Капоэйра претерпела заметную трансформацию, утратив изначальную прямолинейность и агрессию и обогатившись усложненными элементами танца и акробатики, которые совместно с боевыми движениями слились в непрерывно единый сложный завораживающий рисунок. Пожалуй, наиболее точным словом, характеризующим Капоэйру будет "игра". Игра требует чистоты и искренности, поэтому в детстве мы часто играем, а становясь взрослыми, хмуро занимаемся важными делами. Ребенок не задумывается над тем какое движение он сделает следующим. Играя ребенок неотделим от самой игры, он ее часть, он слышит ее музыку и учится у нее! Поэтому для детей Капоэйра так естественна.
В Капоэйру играют, а не сражаются, используя ее приемы. Как внешне выглядит игра зависит от мастерства игрока и его характера. Бразильцы говорят "Какой человек, такая и его капоэйра". У кого - то это танец похожий на бой, но иногда это бой похожий на танец.
В Капоэйре существует свой ритуал. Круг где она проходит называется "рода", музыка создает ритм, ритм порождает движение. Звучит беримбау - однострунный инструмент, символ Капоэйры. Пандейро и атабаке подхватывают мелодию, начинается "жогу"-парная игра капоэйристов, центральное действие в роде. Во время игры нужно постоянно двигаться, не принимая статистических положений. Необходимо контролировать пространство вокруг себя, используя весь арсенал движений, не давая своему партнеру зайти за спину. Играть танцуя и защищаясь, используя все пространство круга перемещаясь вперед и назад, вверх и вниз делая финты и обманные движения. Хороший капоэйрист способен совершать невероятные движения, без какого - либо заранее установленного сценария. Для него нет неудобного положения, исключена потеря равновесия и любая позиция хороша для продолжения боя. Стоящие в кругу не являются просто наблюдателями, они часть игры, помогая петь, хлопая в ладоши, они поддерживают ритм, создают нужную энергетику.
Музыка важна для развития ритма боя, времени и концентрации. Слушая музыку капоэйристы находятся на совершенно другом уровне сознания, расширяя свое внутреннее восприятие времени, пространства и движения...
История основания группы Музенза
Группа Музенза Капоэйра, была основана 5 мая 1972 года в городе Рио де Жанейро, основателем Mestre Paulao (Paulo Sergio da Silva), из группы Mestre Минтириньи (Luis Americo da Silva), «Capoeira Arte de Obaluae».
В октябре 1975 года В Куритибу штат Парана приезжает Mestre Burgues (Antonio Carlos de Menzes) и начинает преподавать капоэйру в районах Мейер и Мадурейра Рио де Жанейро. После решает открыть Группу Музенза, которая стала бы основной на юге Бразилии! Mestre Burgues внедряет и развивает собственную методологию и философию! Упор делается на возврат к корням и традициям капоэйры и внедрению этого направления в клубы, школы, академии в бедных общинах и кварталах.
Более 1500 учеников уже прошли через Группу Музенза в Куритибе, на сегодняшний день группа представлена в 26 штатах Бразилии и 35 странах мира!
С 1975 года президентом группы является Местре Бургейс!
(Capoeira is Capoeira. So that you can understand this definition better, you must live it”
Mestre Burgues
Капоэйра – это капоэйра. Чтобы понять это определение лучше, вы должны жить эй.
Местре Бургейс)
Философия группы Capoeira Muzenza
Главная цель группы Capoeira Muzenza состоит в том, чтобы распространить Капоэйру, приумножая её технические, философские и образовательные аспекты, как форму культурного выражения, борьбы, призвания и образа жизни. Мы всегда подчеркиваем ценность старых мастеров капоэйры, как уважаемых представителей этого истинно бразильского искусства.
Группа Музенза стремится способствовать формированию новых профессиональных капоэйристов, через обучение, основанное на уважении, дисциплине, социализации и свободе самовыражения.
Мы стремимся развивать силу характера, достоинство, и личную храбрость в наших учениках, и стремимся преподнести капоэйру нашим последователям не только как боевое искусство, но также как олицетворение свободы и традиции. Мы верим в важность независимого индивидуального подхода, через который каждый может развить уважение к стилям Ангола и Режионал, почтение к вкладу старых мастеров, и желание сохранить искусство Капоэйры.